3 мифа о скорочтении
Если вы еще думаете – «Освоить ли скорочтение?», значит вы или не решили, зачем нужно скорочтение (об этом читайте здесь), или вас удерживают страхи, о которых и поговорим сегодня.
В начале обучения скорочтению почти все мои ученики сталкиваются со страхами и неуверенностью, с вопросами “зачем нужно скорочтение” и с устоявшимися популярными мифами о быстром чтении.
Три мифа-страха о скорочтении:
“Когда я научусь быстро читать, то я не смогу читать как раньше”
Нам кажется, что, научившись быстрому чтению, мы уже не сможем качественно воспринимать информацию, которую читаем, не сможем видеть образами. Как например, во время чтения художественной литературы наши образы создают ощущение, что мы смотрим кино.
Этот страх быстрого чтения просто победить. Скорочтение происходит благодаря ускоренной работе нашего мозга, а не потому, что мы быстро листаем страницы.
В этот момент мы переходим к новому этапу нашей жизни, когда мозг работает на новой скорости. Именно поэтому большое значение при обучении скорочтению имеет развитие мышления, а именно памяти и внимания. (О секретах ускорения мышления читайте здесь)
Примечательно, что, работая с литературой на новой скорости, мы способны ее лучше запоминать. И здесь главным ключиком является то, что мы научились определенным техникам развития памяти, чтобы на большой скорости успевать запоминать эти объемы информации.
Например, мы учимся запоминать 10 слов. Начинаем с одной-двух минут, чтобы запомнить 10 слов и для нас это определенный процесс, мы настраиваемся, тренируемся и, через некоторое количество тренировок вы уже можете запоминать за 30 или несколько секунд.
Эффект ускорения чтения и запоминания достигается за счет того, что у нас появляется больше клеточек мозга и работают они мощнее. Так и создание образов во время чтения и качественное понимание прочитанного становится доступно нам за меньшее время.