Логотип
Севастопольский центр читательской культуры
Книгочеи
Большая Морская, 50

Отзывы

Будем рады любому вашему отзыву или предложению по улучшению каких-либо моментов в нашей работе. Мы развиаемся вместе вами.

Оставить отзыв

Евгения Сивохина, 34 года
Год 1994. Стою среди книжных полок городской библиотеки своего родного райцентра, города Тячева Закарпатской области, и завороженно листаю книгу, в которой гордо рассказывается, как наш общий дедушка Ленин умел читать, просто перелистывая страницы. На мой детский ум эта информация производит неизгладимое впечатление. С тех пор я начинаю мечтать о том, что и я так когда-нибудь смогу. Но попыток к реализации не предпринимаю никаких.

Год 2003. В рамках курса практики разговорного английского языка преподаватель предлагает нам пособие под названием Developing Reading Skills (Развитие навыков чтения). Из курса я выношу ровно два слова - Skipping (опущение, пропуск), и Skimming (скольжение, поверхностное ознакомление). А, ну и еще то, что эта довольно увесистая книга с легкостью помещается в мою просто микроскопических размеров сумочку, совершенно непригодную для занятий в институте, но очень в то время модную, и это очень впечатляет моих одногруппниц!

Годы с 2011 по 2013. Периодически вспоминаю, что когда-то хотела научиться быстро читать, скачиваю приложения для телефона, пытаюсь заниматься, бросаю.

Год 2019. Знакомлюсь с Ксенией, преподавателем скорочтения в Севастополе. Думаю, что я так давно хотела этому научиться, и столько подсказок и шансов мне предоставляла судьба, и что когда я наконец выйду из своего затянувшегося декрета, то обязательно посещу курсы, а пока…

Пока до меня наконец не доходит, что так можно откладывать всю жизнь. Плюю на свой декрет, который меня якобы ограничивает, и заскакиваю практически в отходящий уже поезд пробного онлайн курса Ксении. Оплачиваю курс буквально за два часа до первого вебинара, преодолевая все препятствия в виде сломанного компьютера, зарядки к нему, и прочих сопутствующих мелочей, о которые обычно и спотыкаются все наши жизненные начинания и попытки изменить что-либо к лучшему.

Первое занятие впечатляет меня осознанием ограниченности собственных способностей, которые я конечно же оценивала выше. Исходные данные - 276 слов в минуту. А я-то думала будет хотя бы 300, или 400. Я же умная, и подтверждение этому имеется в виде золотой медали, которая где-то дома у мамы хранится. Еще меня поражает информация о том, что оказывается за время курса, который будет проходить месяц, мы должны будем прочитать 10 книг. Что?! В лучшие времена я прочитываю 2-3 в месяц!

На втором и третьем занятии с некоторым скепсисом воспринимаю информацию о скорочтении и его техниках, потому что понимаю, что когда-то уже и сама до этого интуитивно доходила, поглощая в школе тома «Войны и мира» и «Тихого Дона», которые прочитать надо было, как обычно, на завтра. Но тем не менее все рекомендации применяю, и задания выполняю. И приступаю к первой своей книге из списка, которую нам предлагается прочитать за полчаса. Прочитываю за 52 минуты, закрываю с полной уверенностью, что ничего не поняла, и думаю, что возможно зря ввязалась в эту авантюру, и ничего нового я здесь не узнаю. Просыпаюсь на следующее утро, и обнаруживаю, что процентов 60-70 из книги я помню. Осознаю, что при обычном медленном чтении, когда половину времени мои мысли витают где-то между меню на неделю для всей семьи и воспоминаниями как же круто съездили в поход в 2008 году, процент усвоения как правило не выше.

Следующие занятия проносятся просто с молниеносной быстротой. Я вижу рост собственных когнитивных способностей, понимаю, что на скорости 600-900 слов в минуту могу спокойно читать с полным пониманием текста. Когда скорость переваливает за 1000, процент понимания и усвоения немного падает, но тем не менее даже та скорость, которой я уже достигла - это невероятный прорыв. С удовольствием замечаю от занятия к занятию, что на выполнение домашних заданий я трачу в 2-3 раза меньше времени, чем в начале. Потихоньку продвигаюсь по своему списку книг. Ну как потихоньку. Помню однажды в школе в выходной день взяла в руки книгу Марио Пьюзо «Крестный отец». Села в кресло в прихожей с яблоком и этой самой книгой, и встала из него ближе к вечеру под глубочайшим впечатлением и очень голодная. Долго гордилась собой и этим своим достижением. В рамках курса рекорд побила. Прочла две книги за день. Причем потратила на это не весь день, как тогда, а полтора часа.

От скептических мыслишек, которые нет-нет, да и подкидывал мой критический ум в начале курса, не осталось и следа. Каждого нового занятия я ждала с нетерпением. Готовила рабочее место, открывала свой ноутбук, который возможно и не починила бы, если бы не курс, разгоняла детишек по своим делам, и просила не беспокоить меня два часа. Конечно, они делали с точностью до наоборот, и задания я выполняла с детьми, сидящими у меня на голове! Очень приятно было работать с ребятами, которые вместе со мной учились. От них тоже брала много для себя нового. Список из книг тем временем был практически покорен!

Я очень не хотела, чтобы наступало последнее занятие, потому что понимала, что это будет завершение курса. Вселенная меня услышала! Занятие перенеслось, продлив таким образом курс почти на неделю, чему я была несказанно рада. Финальное тестирование показало скорость в 2422 слова в минуту. И ведь повышение скорости чтения - это не все, что я приобрела в ходе курса! Появились четкие и понятные алгоритмы работы с текстами! Схема запоминания информации навсегда! И почему у меня не было ее в институте?! Кроме того, техники быстрого запоминания не связанных между собой данных! Способ структурировать груды литературы, которую я планирую прочитать, а соответственно, шаг навстречу тому, что я действительно все это прочитаю, а не буду бесконечно добавлять в список, на который даже взглянуть страшно! Моя устная речь также стала гораздо богаче и грамотнее! Как будто у меня появился доступ к тем залежам информации, которые я когда-либо узнавала из прочитанных мною ранее книг! А еще, и это вообще неожиданно для меня, как для филолога до мозга костей, я научилась считать в уме! Дмитрий Сивохин, глядишь, так и таблицу умножения освою!)))

Читать как Ленин, перелистывая страницы, я по-прежнему не могу, а только начинаю делать первые шаги в этом направлении. Но теперь, после того, как я прошла курс у замечательной Ксении Аксамит , я точно знаю, что это всего лишь вопрос времени, когда я действительно освою и этот навык!

А еще знаю почему мой путь к скорочтению оказался таким долгим - потому что у меня не было четкой цели. Я не понимала для чего мне это нужно. Ответ был один - просто хочу. Так вот «просто хочу» не работает. И за это очередная благодарность Ксении Аксамит - я наконец сформулировала для себя цель, и возможно в ближайшее время начну путь в сторону ее осуществления. А вы скажите мне тем временем насколько вам интересно было бы посещать книжный клуб, в котором бы мы читали книги на английском языке, и обсуждали их тоже, естественно, на английском? Заодно расскажите о своем уровне владения языком. Что бы вам было интересно прочитать в оригинале? Сказки для своих детей? Или, возможно, «Портрет Дориана Грея»?

Так что если вы давно хотели, то смело отвечайте себе на вопрос «зачем мне скорочтение?», и записывайтесь к Ксении Аксамит на курс!
Галина Черничкова, 34 года
С Ксенией Шоркиной Аксамит я познакомилась случайно, благодаря подруге из Севастополя, которая в беседе случайно упомянула о занятиях по скорочтению. Она так «вкусно» рассказала о них, что я сразу подписалась на страницу Ксении и стала следить за ее новостями, делать упражнения, которые она выкладывала. Поэтому как только в сети появилось сообщение о запуске онлайн-курса, я поспешила записаться.

Зачем так далеко искать преподавателя? Неужели в Петербурге нет курсов скорочтения? Конечно, есть но интуитивно я поняла, что буду учиться именно в Скорочтение в Севастополе. И не ошиблась с выбором.

Ксения устанавливает четкие «правила игры» (делать задания!), она требовательный и внимательный преподаватель, увлеченный своим делом и умеющий передать эту увлеченность окружающим, поддержать учеников. Курс четко структурирован, сбалансирован с точки зрения теории и практики. Кроме того, Ксению просто интересно слушать!

Я открыла для себя не только отличные упражнения для развития памяти, внимания, периферического зрения, но и огромное количество подходов к чтению с тем темпом, который мне подходит в той или иной ситуации. По результатам курса моя скорость увеличилась примерно в 2-3 раза, но даже не в этом суть - я снова полюбила читать!

Я очень признательна Ксении за неравнодушие, поддержку, энергию и ориентацию на конкретные результаты. До новых встреч!
Наталья Полижак
Как же я рада, что пошла на курсы скорочтения к Ксении! Невероятно ёмко, интересно, захватывающе. Когда пришла на диагностику (обязательно сходите на диагностику, вы приятно удивитесь), читала чуть более 200 слов/мин. "Мне бы 500" - подумалось тогда. А
сейчас переваливает за тысячу. Столько новых открытий и за такой короткий срок. Я в восторге! Главное, довериться, позволить себе детскую непосредственность и открытость.
А ещё мне нравится дальше работать. Продолжаю делать упражнения и работаю с заготовленной книжной стопочкой, которая накопилась от нехватки времени и воодушевления. Сейчас навык скорочтения нужен абсолютно всем!!! Возрастает наша эффективность в работе, отдыхе, во всем! Даже не сомневайтесь, курсы дают многое.
С огромной благодарностью и любовью, Наталья.
Елизавета Марголина
Курс сначала прошел мой сын, впечатлившись его успехами, отважилась и я:)

Сначала о результатах. Так как я видела достижения сына, то была готова замахнуться на увеличение скорости в три раза. И это без проблем удалось! Хотя ещё полгода назад я бы ответила, что это невозможно. Или начала предполагать, что можно, но с существенной потерей качества. Думаю, что так считают многие. И поэтому - о процессе! Курс Ксении это не только про скорость чтения текста, это про работу с вербальной информацией в полном цикле - сбор, структурирование, запоминание, переработка и воспроизведение. И с каждым этапом идёт мощная методически выверенная проработка! Считаю, что этот курс нужен каждому, кто имеет дело с вербальной информацией. Ну, то есть, всем;)

Спасибо Ксении за этот курс!
Ярослава Лазарева
Как-то увидела и мельком посмотрела книгу по скорочтению года 3 назад, и с тех пор у меня было желание начать изучать этот инструмент. Но все никак не выдавалось время. И как-то так получилось, что отец просто сказал "идем на курсы" хы, мы и пошли.

Изначально я читала не сильно медленно, но и не сильно быстро. Могла читать только интересные мне произведения, а все учебники, статьи и тд не хотели читаться и запоминаться.
Но на занятиях Ксения показала простые способы запоминать какие-то составляющие текста, выделять самое главное и не тратить на сложные тексты так много времени (обычно это просто было терзание одной страницы/абзаца в бесконечных регрессиях)
Очень приятными бонусами стали улучшение памяти - это помогает мне на лекциях и в повседневной жизни - и постановление правильной задачи деятельности.
Сами курсы очень интересные, три часа пролетают как 15 минут, дружественная атмосфера и развивающие мозги/внимание/память упражнения не дают скучать.
Закончив курс, я довольна результатами и планирую закрепить достигнутое и идти дальше.

Курс будет полезен тем, кто хочет улучшить внимание, память, или тем, кто работаем с большими текстами.