Быстрое чтение. Уровень 1
Задача этой ступени формирования навыка чтения – выход на скорость 90-100слов/минуту.
Но это только внешняя характеристика, а по сути начинается настоящее постижение азов читательской культуры.
Три кита постановки навыка те же, что и на предыдущем этапе:
- познавательные процессы;
- совершенствование техники;
- активное мышление.
Буквы и слоги уже отработаны, с технической стороны стоит задача сократить время на узнавание слова. На предыдущей стадии на чтение 1 слова затрачивалась 1 секунда, теперь будем стремиться за 1 секунду прочесть два слова. Используя специальные тренажёры и игры, будем ускорять движение глаз.
Чтобы слово считывалось и понималось быстрее, надо
увеличить поле восприятия и
подключить воображение. Слово должно мгновенно вызывать образ в уме.
Поэтому на этой ступени мы вводим эйдетику, учимся создавать образы, опираясь на разные каналы:
- что вижу;
- что слышу;
- что чувствую и т.д.
Учимся мнемотехнике, приёмам запоминания слов, чисел, стихов и пр.
Идеальное состояние читателя - воспринимая слова, не тратить усилия на перекодирование, а сразу видеть образы, т.е. смотрим в книгу - видим фильм. Над этим и будем работать на этом и всех последующих этапах.
Развитое воображение - залог активного, вдумчивого чтения, хорошей памяти, критического, логического мышления.
На этой ступени мы учимся читать так, чтобы ярко представлять, о чём идёт речь в предложении, тексте, видеть причинно-следственные связи, устанавливать закономерности.
Это поможет читать с догадкой, следить за мыслью автора, понимать замысел.
Подспорьем всему этому процессу остаётся широкий и активный словарный запас. Продолжаем развивать его. Решаем много ребусов, разгадываем загадки, задачки на смекалку.
Такая интересная работа ждёт нас на этой ступени.