Логотип
Севастопольский центр читательской культуры
Книгочеи
Большая Морская, 50

Быстрое чтение. Уровень 2

На этой ступени задача – довести скорость чтения до 120-150 слов/минуту. Это темп разговорной речи и оптимальная скорость чтения вслух, когда можно проговорить всё внятно и с выражением. С такой скоростью дикторы телевидения читают новости.

Этому будут способствовать всё те же:

- СКОРОСТЬ РЕАКЦИИ и ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ (усиливаем их или поддерживаем на хорошем уровне: память, внимание, мышление, восприятие, воображение);

- ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ (беглое чтение с интонационными паузами, внятная артикуляция и широкое поле зрения);

- АКТИВНЫЙ ШИРОКИЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС;

- МЕЖПОЛУШАРНЫЕ СВЯЗИ (гармония в работе левого и правого полушарий, хорошая пространственная ориентация, развитая моторика мелкая и крупная);

- АКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ (догадка, пересказ).

На каждом занятии мы

  • 20 минут уделяем внимание развитию когнитивной базы (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ НАВЫКАМ);
  • около часа занимают игры со словами, РАБОТА С ТЕКСТОМ и пересказом;
  • минут 10 - полезные двигательные перерывы на НЕЙРОБИКУ, ГОЛОВОЛОМКИ и пр.

На этой ступени мы учим ребят активно моделировать текст. Знакомимся с различными способами конспектирования, учимся составлять линейные планы, графические модели, использовать пиктограммы для пересказа и интеллект-карты, или майнд-мэп.

К задачам этого этапа относятся:

  • ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ;
  • РАЗВЁРНУТЫЙ И СЖАТЫЙ ПЕРЕСКАЗЫ;
  • ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ ПО СОДЕРЖАНИЮ;
  • ОБОСНОВАНИЕ СВОЕГО МНЕНИЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПРОЧИТАННОГО.

Это уже высокий уровень сформированности навыка чтения, которым владеет далеко не каждый взрослый.

Помимо чтения вслух на этом этапе начинается работа с ЧТЕНИЕМ МОЛЧА. Появляются первые упражнения, готовящие к СКОРОЧТЕНИЮ.

Учимся по-разному работать с текстами художественными и информационными, учебными...

Этот этап закрепляет результаты, достигнутые в чтении вслух, и открывает переход на стадию работы с чтением молча.