Логотип
Онлайн центр скорочтения
Книгочеи

Дневник участника курса «Магия Скорочтения» Натальи Курналёвой

МОЖНО ЛИ ОСВОИТЬ СКОРОЧТЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО?

Этот вопрос второй в рейтинге самых популярных в моём опросе на личной странице в ВК.

На третьем месте: КАК ДОЛГО НУЖНО ОСВАИВАТЬ СКОРОЧТЕНИЕ?

И, по справедливости, их логично объединить.

Перед вами дневник одной участницы курса "МАГИЯ СКОРОЧТЕНИЯ!", чтобы вы сами увидели, где возникает сложность при самостоятельном освоении навыка и насколько легко это преодолимо.

Наталья Курналева давно посматривала в сторону скорочтения, даже пыталась освоить навык самостоятельно, но пройти курс всё не решалась.

А тут счастливое стечение обстоятельств – я озадачилась протестировать заочное обучение на онлайн-курсе и предложила Наталье поучаствовать.

Она проходила курс по записям, я только комментировала её сообщения в дневничке.

Начало было весьма многообещающим.

Наталья с энтузиазмом приступила к занятиям.

Цель на курс - художественная книга за вечер. Задачи – 700 сл/мин и 70 % понимания.

Записи занятий заходили на ура. Но…

16.09
Наконец-то я начинаю работать с вами.
Нахожусь в предвкушении многих открытий...
Надеюсь увидеть новый мощный потенциал своего мозга...
Меня зовут Наталья.
Мне 40 лет.
Были попытки освоить самостоятельно скорочтение.
Результата не было.
Начальные показатели – 218 сл/мин при 80 %.
Цель - художественная книга за вечер.
Слушаю пока первый урок...
Очень нравятся яркие примеры..
Например, когда родители просили купить хлеба и молока...
Интересная мысль, что мозг во время чтения отвлекается. А я и не знаю, что ему в этот момент скучно со мной)
Прям класс!
Выяснила, что у меня ооооочень маленькое поле восприятия..
Я вижу только одно слово. И не вижу два соседних.
И, читая разные типы литературы, - я не меняю скорость чтения, не ставлю цели, задачи.
В общем, работы мне...

19.09
Прослушала второй урок.
Разминка 2 - 3 - 5
Очень понравилась.
Мозг в шоке. Ничего не понятно, но глаза скользят.
Когда возвращаешься 5 - 3 - 2 - 1 - глаза пытаются читать и в обратном направлении, то есть при возврате в начало строки..
Понравилось рисовать двумя руками и нейробика.
Что-то уже получается лучше.
На запоминание слов с помощью ассоциаций - дворец, бабушка - клоун...
Запомнила 14 из 15.
Не запомнила последнее - наушники
После вашего объяснения, поняла - не запомнила, потому что одела их на первое слово - на бабушку, а надо было на последнее - на пчелу. Так было бы 100%)
Шульте улучшилось..
Раньше было 25 сёк, сейчас 20..
Но как заставить замолчать внутренний голос...?
Пока не выходит (
Выполняя домашнее задание, сделала интересное наблюдение: работаю с книгой, сделала разминку 2-3-5, стараюсь читать бегло, а глаза хотят читать сразу по 2 - 3 строки.
Прям чувствую, что хотят.
Но торможу их, ибо не могу уловить тогда смысл.
Читаю по 1 строке..
В предвкушении того, когда произойдёт скачок, и я буду воспринимать 2,3 строки, читать глазами, не проговаривая...

20.09
Проговаривание кажется чуть уменьшилось... Или только кажется.. ))
Заметила, что мозг быстро устаёт, когда я его заставляю быстро читать..
Он через 5 минут падает в обморок, говорит что очень устал и хочет спать))

29.09
Доброй ночи, Ксения!
Да, немного выбило из колеи. Заболели оба ребёнка и я с ними. ОРЗ.
Но… Уже все выздоровили.
Продолжаем работать.
Книгу за вечер. Пролистала. Конечно, ничего не поняла)
Но прочитать хочу..
Сначала у мозга был шок...
Что я от него хочу..
Просто листала страницы..
Позже стали появляться слова..
Где-то на середине поняла - это реально. Слов не так и много. Просто я пока (!) не могу.
Боже, как же хочется вот так читать!!!
За 10 минут прочитываю 11 стр.
Это где-то 300 сл в мин.

9.10
Прослушала 5 урок.
Память.
Выяснила, что память работать умеет.
Из 25 вами предложенных слов, с помощью цепочки, запомнила все 25.
12 слов по комнате тоже запомнила все 12.
И с цифрами вышло.
Почему вы на первом занятии не сказали, что заниматься надо за столом? А я - на диване... Потом ещё удивляюсь - почему спать хочется...
Шульте чуть быстрее, в "концентрации" удерживаю в поле зрения 8 двигающихся шариков.
Нейробика - всё получается.
А вот скорость чтения пока на месте.

10.10
Заметила явное улучшение работы мозга.
Сами собой запоминаются какие-то цифры, по работе.
Была в магазине, забыла список (8 пунктов), всё смогла вспомнить.

17.10
Сегодня просмотрела 7 занятие.
Чувствую потенциал…
Понимаю, что это реально. Из занятия поняла, что надо разогнать скорость. Не смотря на потерю понимания. Понимание придёт позже. Расстраивает только то, что худ. литературу не рекомендуют читать скорочтением. На след. неделе - вынужденный отпуск, по семейным обстоятельствам.

1.11
Слушала 8 урок.
Все игры удаются легко.
Пчелу назову на любой скорости.
Понравилось пчела плюс слова. Справилась на 100%. И пчелу назвала, и все 12 слов.
Но с чтением... Это жесть.
Когда читали минуту в комфорте - это было 350 сл/мин
2 минуты на скорости 500 - понимание - 10 %
Возвращаясь на предел комфорта - опять выхожу на 350.
Чтение с указкой зигзами, дорожкам и т. д.
Мне кажется, много потеряется.
А вдруг в другой стороне было ключевое слово??

13.11
Удалось попасть на мастер-группу. Спасибо за тренировку!
Да, под руководством и самостоятельно - есть разница...
Я в восторге!
Мне очень понравилось!

28.11
Прослушала 9 урок.
Всё очень сложно. Понимания нет
Страницу охватываю взглядом. Но ничего из неё не достаю.
Похоже, мне надо больше времени.
Я чувствую, что это возможно...
Но пока идёт пробуксовка.
Разгоняю мозг. Главное, чтоб хватило терпения.
И он сдастся!
Будет работать на моих условиях)

Курс однозначно буду рекомендовать знакомым! Возможности мозга - безграничны. Это поняла на курсе. Подача материала - понятна и разложена по полочкам. Но надо понимать, что на этом работа над собой не заканчивается. Спасибо, Ксения, за толчок, за поддержку(!), за дружескую атмосферу.

P.S. Наталья - очень целеустремлённый человек. И невероятно организованный и требовательный к себе! Она получила базовые знания по скорочтению и маленький, но уже опыт. Её скорочитательский Путь только обозначился.

Многие барьеры ей пришлось преодолевать без активной помощи, что в разы сложнее, чем с инструктором.

Так что делайте выводы.