Логотип
Севастопольский центр читательской культуры
Книгочеи
Большая Морская, 50

В каком возрасте надо развивать эмоциональный интеллект и навыки коммуникации?

Еще внутриутробно ребенок очень ориентирован на те эмоции, которые испытывает мама, и в ответ на них тоже посылает собственные эмоции. Это и есть первые уроки эмоционального интеллекта и коммуникации. После рождения усваивать эти уроки ребенку помогают родители, но не всегда у них хватает знаний, собственного эмоционального опыта, времени для того, чтобы целенаправленно научить ребенка жить в ладу со своими эмоциями, подружить их с разумом и вырастить эмоционально развитого человека. К трем годам ребенок активно выходит в социум, где ему уже необходимо демонстрировать определенные эмоциональные навыки, а в семь лет, при поступлении в школу, от ребенка потребуется умение управлять своими эмоциями практически на уровне взрослого.

Поэтому, мы предлагаем в возрасте 4 – 7 лет начать развивать эмоциональный интеллект и коммуникативные навыки, в увлекательной игровой форме знакомиться с самим собой и миром чувств, в безопасной обстановке, в компании сверстников научиться управлять разнообразными чувствами. И к школе ребенок сможет быть уверен в себе, открыт новому опыту и окружающим, эмоционально развит и защищен.

А уж значение этих двух сфер во время школьного обучения переоценить невозможно! Именно в школе проявляются все слабые стороны в коммуникативной сфере, а слабо развитый эмоциональный интеллект не позволяет справляться с возникающими сложностями. Поэтому занятия для младших школьников имеют особенную ценность.